Цифровые советы Метрофана — выпуск № 12
Злоумышленники постоянно стараются получить конфиденциальную информацию граждан, которую можно выгодно использовать. В частности, их интересует доступ к аккаунтам на «Госуслугах», где сосредоточены все важные электронные документы.
С их помощью они могут оформить кредиты на имя жертвы, переписать собственность на другого человека, узнать данные о налогах.
Какие новые схемы обмана используют аферисты, расскажем ниже:
- Поступает звонок от «представителя» Пенсионного фонда, с предложением сделать перерасчет пенсии, поставив в очередь. Просят прислать код из отправленного сообщения, в котором есть слово «gosuslugi».
- Злоумышленники представляются сотрудниками Федеральной налоговой службы по телефону. Склоняют к повторной регистрации в личном кабинете налогоплательщика – опять же, через «Госуслуги». Голос в трубке настойчиво просит сообщить цифры из СМС, чтобы получить доступ к аккаунту.
- Телефонный собеседник сообщает, что он работает в авиакомпании, и предлагает пролонгацию бонусных миль. Для этого нужно только сообщить код, отправленный в СМС, чтобы он смог войти в личный кабинет «Госуслуг».
- Нередки случаи, когда мошенники завлекают граждан на бесплатную флюорографию. К примеру, приглашают на обследование, но, чтобы записаться, нужно сообщить код доступа к «Госуслугам».
Важно! Ни в коем случае не сообщайте код из сообщений, личные, платежные данные и не доверяйте доступ в личные кабинеты всех важных приложений, хранящих вашу персональную информацию.
Помните, что мошенники очень изобретательны и могут придумать различные схемы обмана, которые кажутся убедительными.